"Лучшие результаты маркетинга отражаются не на бизнесе, а на жизни людей!" ©

Эксперт Агентства Партизанского Маркетинга - Андрей Травин

Эксперт Агентства Партизанского Маркетинга - Андрей Травин

Один из учредителей Ассоциации Практиков Партизанского Маркетинга, эксперт Агентства Партизанского Маркетинга Андрей Травин

В 1990 – 1993 годах пробовал заниматься наукой (нанотехнологиями).

С 1994 года участвует в PR и маркетинге на компьютерном и интернет-рынках (приблизительно для сорока компаний или интернет-проектов).

В первой половине 1995 года стал одним из пионеров отечественного SMM, проведя несколько многомесячных PR-кампаний в русскоязычных телеконференциях.
В настоящее время продолжает применять и популяризировать концепцию использования в SMM чужих каналов связи без создания собственных групп и сообществ.

Во второй половине 1995 года участвовал в маркетинговой войне систем распознавания текстов, впервые применив прием «журналистское расследование в компьютерной прессе».

С 1996 и по середину 2000-х — евангелист и летописец движения интернет-кафе.
А в 2011 — один из инициаторов и летописец всероссийской акции «Подвешенный кофе».

В конце 1998 года запустил один из первых в Рунете корпоративных блогов, а потом — еще пять корп. блогов, включая блог Российского интернет-форума (РИФ).

В 1999 году по случаю получения инвестиций интернет-проектом Au.ru провел в русском Интернете классическую PR-кампанию (вторую в Рунете после ФЭПа).

В 2002 вместе с коллегами из агентства Promo.ru стал одним из первопроходцев SMS-маркетинга.

В том же году провел исследование отечественных средств интернет-статистики, которыми время от времени и занимается, в последнее время используя для этого краулер Openstat.

В разное время непосредственно участвовал в продвижении таких инструментов интернет-маркетолога, как Webvisor, SpyLOG/Openstat, Megaindex.
Популяризировал в своих докладах и статьях еще не менее 60 веб-инструментов, включая «партизанские».

В 2003 принимал участие в написании промо-флэш-игр и партизанских конкурсов для бренда Prestigio.

В 2004-2006 преподавал анализ рекламных кампаний, продаж и оптимизацию сайтов в поисковых машинах, а также эпизодически читал лекции студентам о PR в Интернете. Однако к середине 2007 окончательно решил не делать карьеру преподавателя или тренера, предпочтя роли специалиста-практика и время от времени евангелиста-первопроходца.

В 2013 году попробовал себя в качестве «евангелиста для евангелиста», помогая пополнять базу программных текстов для Алексея Богаткина с ее концепцией «Обезналичивания РФ» и для Павла Коротина с его концепцией «Партизанский маркетинг третьего поколения».

Первая бумажная книга Андрея Травина об интернет-технологиях вышла в 1997 году. Глоссарий этой книги до сих пор нелегально, но при полном попущении автора, распространяется как электронное издание.
Для другой книги Андреем в середине нулевых был сделан и глоссарий терминов интернет-маркетинга.
Автор примерно пятисот статей об ИТ и Интернете. Докладчик ряда конференций.
Не чужд и художественного слова: публиковался в электронных книгах «Пиарщики пишут» и «Пиарщики снова пишут».