"Лучшие результаты маркетинга отражаются не на бизнесе, а на жизни людей!" ©

Слухи и сарафанное радио

Обратите внимание: Когда мы говорим о слухах и сарафанном маркетинге, мы говорим о продвижении с помощью молвы, устных разговоров и рекомендаций ОФФлайн. Технологиям вирусного маркетинга в интернете посвящен другой раздел: Разработка вирусных кампаний

Сарафанное радио: ключевые конкурентные преимущества

Абсолютно незаметно для конкурентов

Для того, чтобы заметить разговор, надо при нем присутствовать. Отслеживать сарафанное радио практически невозможно. Или - слишком поздно. Когда конкуренты поймут, что о вашем бизнесе, о ваших продуктах и услугах говорит вся целевая аудитория, будет слишком поздно догонять вас.

Высокий уровень доверия

Когда два человека беседуют и один из них спонтанно упоминает ваш продукт или вашу услугу в позитивном свете, его собеседник склонен абсолютно доверять ему. Ведь он не воспринимает говорящего как рекламного агента.

Более того, сам говорящий не понимает, что озвучивает отзыв не сам по себе, а в результате того, что информация о вашем бизнесе была впервые посеяна с помощью технологий сарафанного маркетинга.

Проще говоря - вы научили его подсознание позитивно высказываться о вас в нужное время и в нужном месте.

Распространение молвы длительное время

В интернете, нажимая кнопку лайк под понравившемся заголовком, человек мгновенно переключается и забывает о нем. Реклама во время футбольного матча забывается сразу же, как наши пропускают (или все-таки забивают?!!) гол. Для того, чтобы традиционная реклама работала, ее нужно постоянно видеть.

Используя технологии сарафанного маркетинга, вы обеспечите распространение информации о вашем бизнесе в течение длительного времени. Люди будут вспоминать о вашем продукте всегда, когда появиться возможность высказаться. Мы знаем случаи, когда посеянная нами информация работала и через полгода и через год. Без всяких дополнительных усилий с нашей стороны.

Финансовая эффективность

Финансовая эффективность - ключевое конкурентное преимущество, которое становится критически значимым, как только на горизонте появляется кризис.

По сравнению с традиционным маркетингом вы экономите на инвестициях в сарафанное радио как на этапах разработки концепции и стартового посева, так и в процессе поддержания молвы. Более того, именно активная фаза рекламной кампании обходится вам многократно дешевле. Финансовая выгода зависит от масштабов вашего бизнеса. При этом малый бизнес может преодолеть критическую нехватку средств на рекламу, а крупный - сэкономить десятки миллионов рублей.

Сарафанное радио: ключевые технологические моменты

Аудитория молвы и целевая аудитория

Ключевое отличие сарафанного маркетинга от традиционного - понимание природы распространения информации в обществе. Того распространения информации, которое происходит без участия рекламоносителей. Ориентироваться в наше время только на прямую рекламу - все равно, что всегда делать только первый шаг. Забывая сделать второй...

Начиная знакомиться с сарафанным маркетингом, обратите внимание на то, что есть две принципиально разных аудитории:

  • целевая аудитория - те, кто может купить ваш продукт или услугу, но может при этом о ней не говорить;
  • аудитория молвы - те, кто никогда не станет вашим клиентом, но будет с удовольствием о вас рассказывать.

Самый яркий пример, известный всем, это "Harley-Davidson". Мало у кого есть этот мотоцикл (целевая аудитория), но почти все о нем говорили (аудитория молвы).

Хотите быть настолько же эффективны в своем маркетинге, насколько эффективен "Harley-Davidson"? Начните использовать технологии сарафанного маркетинга прямо сейчас!

Триггеры, запускающие разговоры

Популярная книга Сета Година "Фиолетовая корова" на самом деле может ввести вас в одно опасное заблуждение. Мало выделиться на общем фоне. Мало стать таким же заметным, как фиолетовая корова. Поговорят и забудут. Отвлекуться на оранжевого слона.

Если вы хотите, чтобы разговоры о вашем бизнесе возникали вновь и вновь, чтобы люди постоянно рассказывали друзьям о ваших продуктах и услуга, чтобы постоянно вспоминали ваши торговые марки, вам надо научиться создавать триггеры или использовать в качестве триггеров внешние тренды (цепочки событий).

Потому что именно триггеры запускают разговоры.

Узнать более подробно о триггерах вы можете, прослушав вебинар генерального директора нашего агентства Павла Коротина: "Триггеры и внешние тренды в сарафанном радио"

Сегментация по ценностям

Сегментация по ценностям - это еще одно принципиальное отличие от методологии традиционного маркетинга.

Буквально: мы говорим, когда не можем больше молчать. Мы говорим, когда затрагивается что-то, что для нас значимо.

Важно понимать, что традиционная половозрастная сегментация или сегментация по уровню дохода сейчас не работает.

Супер-пупер обеспеченный владелец нескольких лимузинов может заехать в "Ашан" на своем личном "Лендровере", чтобы сэкономить на продуктах.

А живущий впроголодь неработающий студент-ботаник московского вуза может зайти в "Глобус Гурме" (самые дорогие продовольственные магазины столицы) за тортиком для девушки на её день рождения.

Почему так происходит? Потому что нами управляют те ценности, которыми мы руководствуемся.

И это хорошая новость! Потому что разговариваем мы о том, что значимо для нас и для наших собеседников. Потому что так не только возникают разговоры. Так за разговорами следуют действия.

Вы ведь хотите, чтобы о вас не только говорили, но и чтобы вашу продукцию покупали, а услуги заказывали? Тогда сегментируйте свою целевую аудиторию и аудиторию молвы вместе с нами по ценностям!!!

Посев и поддержание слухов

Посев слухов - одна из самых интересных тем.

Кто, когда, в какой форме должен заговорить о том, что вам необходимо продвинуть на рынке, чтобы разговоры были подхвачены?

Как организовать вброс информации, чтобы никто ничего не заподозрил, и информация воспринималась как само собой разумеющаяся?

Как сформировать пространство "фактов", чтобы вашу информацию всегда можно было "проверить" и убедиться в том, что она соответсвует "реальности".

Слова, выделенные кавычками, понимаются каждым по-своему. Эта особенность используется при разработке контента (гипнотический копирайтинг) и при использовании технологий, которые традиционно относят к нейромаркетингу.

Помните?

"Идея, овладевшая массами, становится реальностью". (В.И.Ленин)

Эти слова не потеряли актуальность. Если, конечно, вы используете сарафанный маркетинг.

...и другие приятные и полезные ноу-хау

Мы с удовольствием обсудим их с вами.

Потому что нам интересна любая задача, когда собственник бизнеса хочет заткнуть конкурентов за пояс и стать на порядок эффективнее в маркетинге.

Просто закажите индивидуальную встречу прямо сейчас!

Где вам актуально сарафанное радио?

Пожалуйста, заполните форму, указав, в какой сфере вам интересно научиться использовать сарафанное радио.