"Лучшие результаты маркетинга отражаются не на бизнесе, а на жизни людей!" ©

"Создание событий" или "событийный маркетинг"?

Почему мы занимаемся "созданием событий", а не "событийным маркетингом"?

Возможно, вас удивила постановка вопроса. Возможно, на первый взгляд кажется, что это одно и то же.

Но сравните ощущения, которые вы испытываете, когда говорите о создании событий и когда говорите о событийном маркетинге. Вероятно, вы почувствовали разницу.

Например, такую:

  • Когда вы говорите о маркетинге, вы говорите о намерении, о способе достижения цели. Когда вы говорите о событии, вы говорите о результате. Мысль о результате вызывает другое ощущение. Оно похоже на предвкущение.
  • Не каждая акция событийного маркетинга действительно становится заметным событием... И сейчас вы тоже могли почувствовать разницу в ощущениях, когда произнесли слова "акция" и "заметное событие"
  • ...наконец, настоящие события вдохновляют, маркетинговые акции - далеко не всегда.

Хорошо, давайте внесем ясность. Мы не занимаемся событийным маркетингом.

Мы занимаемся созданием заметных событий.

Почувствуйте разницу...

На сайте большинства начинающих маркетологов можно прочитать примерно следующее:

Событийный маркетинг — один из самых популярных элементов нетрадиционного маркетинга. Его основная задача — привлечение внимания аудитории.

Внимание - ошибка!!!

Такое поверхностное понимание целей событийного маркетинга приводит к неэффективным действиям, бессмысленным затратам и снижению эффективности маркетинга и бизнеса в целом.

Зачем достигать только одну краткосрочную цель, если можно теми же усилиями достичь несколько долгосрочных?

Привлечь внимание недостаточно. Сегодня привлекли внимание вы, завтра - ваш сосед. И в чем был смысл? В трате маркетинговых ресурсов?

Как создать настоящее событие?

Чем отличается заметное событие? (Взгляд снаружи)

  • Настоящее событие не только привлекает внимание, оно вовлекает людей в действие;
  • Люди вовлекаются в действия вокруг события несколько раз - на разных этапах, в разных сегментах, с разной степенью сопричастности;
  • Каждое событие вовлекает во взаимодействие не только целевую аудиторию. Событие вовлекает во взаимодействие лидеров мнений, аудиторию молвы и СМИ.
  • Вокруг каждого события создается "пространство документированных фактов" - вы сможете использовать их на протяжении всей истории вашего бизнеса. Настоящие события войдут как краеугольные камни в легенду вашего бизнеса.
  • Настоящее событие вызывает у людей чувство сопричастности. Поэтому люди рассказывают о нем. И это делает событие заметным.

Чем отличается заметное событие? (Взгляд изнутри)

Профессионально организованное событие отличается:

  • Постановкой различных целей по различным аудиториям проекта;
  • Постановкой различных целей по различным сегментам целевой аудитории события;
  • Долгосрочным планированием - любое событие становится рычагом, который можно использовать и много лет спустя;
  • Формированием "сарафанной ауры" вокруг события. То есть разработкой контента, способного стать вирусным;
  • Планированием видеооформления с учетом потенциальной вирулентности
  • Привлечением внешних рычагов на взаимовыгодной основе, что увеличивает статус и значимость события и расширяет охват и вовлечение.
  • Подробным медиапланированием, учитывающем сегментирование на основе ценностей и необходимость существования различий в оценке события.
  • ... другими существенными признаками, о которых сейчас умолчим (должно же что-то остаться в нашем ноу-хау?) ;-)
Какое событие вы хотите создать?

Пожалуйста, заполните форму, указав, какое событие вы хотите создать, и какая помощь вам может быть интересна: